Под конец, на сцену собрались все музыканты и стали исполнять «Джулию», зал подпевал. Сотни мобильных в помещении снимали происходящее на камеру. ---Пока шел сбор гостей, солист исполнял нейтральные песни – в какой-то степени было бы неуместно ни грустить, ни тем более веселиться. Гости, из которых кто-то был знаком с Батырханом непосредственно, а кто-то просто с его песнями (таких большинство, разумеется), пришли только, чтобы вновь вспомнить бессмертное творчество и почтить память.
Людей собралось много, все столы в зале были заняты, но в основном люди собирались перед сценой.
Перед началом пустили дым, и музыканты занимают каждый свои места. Выдерживают небольшую паузу, и барабанщик начинает свою партию – от ударов зал резко содрогается, и публика немного ошеломлена, так как это было очень неожиданно. Зрители обращают взгляды на сцену, и становится понятно, что вечер будет полон таких вот ярких впечатлений. Сцена озаряется, темный зал пронзают яркие лучи. Грусть в мгновение сменяется драйвом, а на сцене начинает выступление группа Умай с песней «Стоп, ночь».
Теперь концерт воспринимается совсем иначе. Каждая группа, начиная, конечно же, с Умай, выдавала свой максимум, и это было видно. Старание, с которым все готовились выступить на концерте памяти, не подвергалось сомнениям. Сразу после выступления первой группы, Алексей Фетисов, арт-директор Imperial-Hit, анонсирует предстоящий вечер: «Будет много живой музыки, много лайв-бэндов». Конечно, исполнялись только песни Батырхана Шукенова.
Живое звучание сильно украсило вечер – каждую команду зрители удостаивали громкими аплодисментами, а сами команды, в свою очередь, благодарили всех, кто пришел на концерт, и самого Батырхана. За вечер выступило восемь лайв-бэндов и пара сольных исполнителей: Умай, Americano, UpSalut, Адис и гр. Архив, LIME, Найза, Terra, Рустем Нуржигитов и гр. К-7. Каждая исполняла по две три песни.
Конечно, все показали свое лучшее выступление и каждую зал слушал с изумлением, но когда зазвучала «Нелюбимая», гости притихли, а затем одобрительно зашумели. Все подоставали из карманов мобильники - из зала сплошь торчали руки со светящимися синим экранами. Эту и следующую песни (след. - «Дождь») повезло исполнить Адису и гр. Архив. Вообще, сложно передать, что испытываешь в этот момент – и песня, и ее исполнение были завораживающими.
В перерывах между выступлениями групп на экраны, развешанные по всему залу, транслировались отрывки из интервью Батырхана Шукенова различным телеканалам, в эти моменты свет приглушался. Да и вообще, все организационные моменты были подготовлены профессионально, всё происходящее было логичным, не было допущено ни единого разрыва и запинки, границы между выступлениями проходили плавно, идеально. Среди видеосюжетов были интервью с его матерью, старшим братом, сыном и всеми, кто так или иначе имел отношение к его творчеству и к его жизни.
Никто не расходился - наоборот, люди из зала стягивались ближе к сцене. Как только Рустем Нуржигитов и гр. К-7 закончили свое выступление, Жантемир Баймухамедов, призвал всех артистов собраться на сцене и торжественно объявил закрывающую песню вечера: «Любимая песня Батырхана, казахская народная – «Джулия»». Люди стали махать руками, каждый подпевал.
AcademicKhalas