Будем реалистами, даже в спокойные и не карантинные времена, ведущие и артисты крайне не охотно шли на возврат денег клиентам за отмену мероприятия. С ведущими проще в том плане что они получают 50 процентов либо налом либо как все - на «Каспи Голд», с ними нет заключенных договоров которые бы хоть как то отражали интерес тамады при возврате денег по причине отмены или переноса даты. Обычно, заключенный между клиентом и ивент компанией договор предусматривает неустойку в размере 30 процентов от общей суммы, однако для вступления в силу этого пункта клиенту необходимо отменить свою свадьбу не менее чем за определенный договором период времени. Когда предоплата выплачена всем артистам, когда половину гонорара получили и подрядчики и декораторы и даже ресторан уже успел произвести закуп продуктов, там, конечно, говорить о каком либо возврате денег крайне сложно.
Если клиент напрямую договорился со всеми сам, и отменяет мероприятие за 1 месяц до, то ведущий не отказывается вернуть ему 50 процентов, единственное о чём он просит это отсрочка. Раз уж у него отменилась к примеру свадьба на 8 августа, а сообщили ему об этом 10 июля, он обещает вернуть взятую у клиента предоплату как только продаст только что освободившуюся дату другим клиентам или ивент агентствам, это логично. В данном случае заниматься удержанием какой-либо неустойки при возврате денег будет не правильным.
Но если «отбой» происходит за неделю до мероприятия, то всем артистам и подрядчикам найти другой заказ будет очень сложно и вернуть всю половину от полученной суммы они не смогут, здесь клиент может пойти на встречу своим артистам. История помнит случаи когда корпоратив отменялся в назначенный и оговорённый день, прямо с утра, на такие факторы в большинстве случаев влияет объявленный в стране национальный траур. Тогда клиенту ничего не остаётся как перенести дату проведения на месяц к примеру, у артистов так же появляется выбор, вернуть деньги или всё таки остаться в стране и выступить на мероприятии.
Теперь о наболевшем, чрезвычайное положение в связи с пандемией коронавируса ввели 13 марта, карантинное положение в столице было объявлено 16 марта. Автоматически «вылетели» все забронированные даты мероприятий на март и апрель. Даже если ЧП в стране до 15 апреля, те, чьи свадьбы намечались на конец месяца так же объявляют «отбои». Причём сразу «отбой»! Не перенос на месяц, не сдвиг на определённую дату а сразу кардинальная отмена! Здесь ведущие запаниковали в первую очередь, у одних предоплаты уже были потрачены, а у других не было никакого желания прощаться с деньгами на пороге вероятного кризиса. Затянувшееся молчание могло перерасти в серьезный конфликт, ведь договора не было, а значит: ни гарантий, ни защищённости. Ни у ведущего, ни у клиента.
Предлагается депозитная система сотрудничества, ведущий не возвращает предоплату клиенту, а клиент взамен получает возможность воспользоваться этой предоплатой до конца года. Клиент в воле выбрать любую удобную для себя дату до конца года, ведущий в это же время согласовывает каждую бронируемую дату с клиентом который уже купил у него депозит в марте. Прежде чем забивать к примеру субботу 28 ноября, ведущий связывается с клиентом что бы уточнить его планы на осень. Если клиент не планирует жениться в этот день, то ведущий забивает дату другим заказом. Для этого ведётся один совместный календарь со всеми клиентами в общем чате к примеру. Формируется общий график и проводятся запланированные свадьбы. Если до конца года клиент женится в будний день, то ведущий даёт ему ощутимую скидку. Если клиент так и не женился до конца года, он переносит свой депозит на следующий год, но с обязательством подстраиваться уже под график ведущего. В случае если клиент передумал женится даже в следующем году, то ведущий разумеется вернёт ему деньги благодаря уже давно поправившемуся финансовому положению. Но давить друг на друга в условиях вирусной и социальной напряженности, скорее всего, станет не выгодным решением ни для одной из сторон.