В питчинге приняли участие креаторы, сценаристы, актёры театра и кино, танцоры, шоумены, концертные организаторы, музыканты, программисты и преподаватели кафедры арт – менеджмента университета искусств «Шабыт». Термин «питчинг» происходит из истории американского футбола, в котором глаголом «pitch» характеризуют резкий, сильный и направленный бросок подающего. Этим же характерным алгоритмом происходит лаконичная и зачастую эмоциональная презентация проекта. Согласно лимиту у каждого презентующего есть от 3 до 10 минут на выступление, как в устном, так и визуальном форматах.
Тем вечером, в центре по развитию креативных индустрий в культуре, состоялся первый подобный формат. В ходе презентации, участникам мероприятия был представлен сам центр, его цели, задачи и приоритеты, ценности проекта представляют собой утвержденные критерии по 6 пунктам. Креативный проект должен быть уникальным, работать на создание рабочих мест в перспективе, должен нести ценность для общества, способствовать развитию талантов среди молодежи с их дальнейшим продвижением на мировые сцены. Всё это на сегодняшний день активно разрабатывается в формате дорожной карты реализации проектов в сфере креативной экономики.
Помимо проектов, представленных центром, в этот вечер со своими идеями выступили: Арнур Искаков создатель фонда «Active Life» выступающий за развитие в стране театров для актёров с особенными потребностями. Своим проектом поделился хореограф и руководитель студии «Sky Dance» Руслан Кензикеев, участие в питчинге также приняли участники проекта «Казах квартет» и арт галереи «TSE Art Destination». Много поговорили о социальных проектах, о нуждах креатива и его потенциале в городе Нур-Султан, обменялись взглядами на наиболее актуальные проблемы творческого сообщества столицы.
Участники мероприятия поддержали инициативу о проведении креативных питчингов на систематическом уровне с интервалом 2 раза в месяц. Ну а далее был кофе-брейк, где большинство идей уже на рефлексах «дожимались». Как сделать культурнее столичных жителей? Как вдохновить молодёжь на изучение современных профессий? Какую поддержку оказать инициативным креаторам города? В какое направление на сегодняшний день смотрит отечественная киноиндустрия? Какими идеями живут люди развивающие интернет-проекты в стране? Обширная повестка для дальнейших встреч уже составлена, а значит не за горами летняя серия креативных питчингов.