Звёзды паникуют, артисты в унынии, организаторы мероприятий таксуют, людей лечат не врачи - а блогеры, прибыльная в прошлой жизни сфера шоу бизнеса стала синонимом слова банкрот. Самый наболевший вопрос отчаявшихся тружеников индустрии связан с размытым будущим, не известно что дальше? А неизвестность, как известно, всегда пугает. Многие некогда успешные организаторы все чаще высказываются о нежелании возвращаться в эту сферу даже после нормализации обстановки в стране. Сломанная кость, долго срастается и часто болит говорили в старину казахи.
Но, если выдохнуть и призадуматься то перспектива становится очевидной, люди переболеют, пройдут вакцинацию и робкими постепенными шагами всё начнёт возвращаться к активности. Да, сейчас многие критикуют тои и казахские пиршества, ну не вернутся уже пышные праздники, в этом ли трагедия? Да, за период карантинов, казахи осознали суть рационализма и наконец поняли что делать той на 40 человек это вовсе не уят если радость искренняя. Было время когда многие не понимали формат русской свадьбы где 50 гостей - уже передоз, а сейчас, и для казахской свадьбы 50 - это роскошь. И скорее всего, это станет тойской нормой даже после эпидемии.
Даже раньше организация казахского тоя не особо напрягала организаторов, не всем клиентам нужна была оригинальная идея, профессиональная режиссура современная техника и опытные артисты. Тойские клиенты в большинстве заказывали стандарт который видели на других свадьбах, это привело и к пассивности организаторов. Зачем распыляться если клиент самый обычный? Сценарий свадьбы был на одном листочке в виде списка позиций, артисты просто обзванивались по телефону, один-два раза приходили на встречу и той работали по тому же унылому листочку. Организатор свадьбы больше напоминал обычного посредника со связями в профильной сфере.
Теперь, после пандемии, если кто то и задумает делать масштабную свадьбу, то и требования у него скорее всего будут масштабными. А значит, свадебный посредник не способный предложить профессиональный паспорт проекта, не умеющий написать настоящий сценарий, не видящий сюжета и его развития останется за бортом бизнеса. Ценятся лишь те специалисты в которых есть внутренняя ценность, это тот накопленный багаж в его голове который никто не отнимет и который он смог усилить благодаря прочтенной литературе и постоянному развитию. Такой специалист виден сразу и на первой встрече, организатор который видит сценарий и доносит свою идею, мгновенно становится полезным для клиентов. Пришло время идей а не связей.
Даже если свадебный рынок в Казахстане не вернется к уровню прежней жизни, то несомненно оживёт корпоративный рынок. Вернется необходимость в организации презентации автомобилей, жилых комплексов, новых товаров на рынке, промо акций, выставок, форумов и мастер классов. Во всяком случае в столице Казахстана и в крупных городах страны это будет демонстрировать стабильный спрос в ближайшее время и уже надолго. Вопрос лишь в одном - в ИДЕЕ! Этим клиентам не важны твои связи с певцами, тамадами и танцорами, это они и без тебя на OLX найдут, у них для этого или PR, или HR в компании работают. Если единственная ценность в тебе это список контактов в телефоне, а брать идеи из головы ты не можешь, то сделку ты вероятно проиграешь.
Казахский той на 40 человек не нуждается в идее и там ты можешь пригодиться, но много ли ты заработаешь продав по знакомству тамаду, аппарат и фотографа? Много ведь на них не намажешь, их гонорары «пробьют» на OLX и уличат в «ушлости». Прими, так как было в прошлой жизни уже не будет, читай книги и запасайся идеями.