«Пышный казахский той» - довольно циничная фраза. И желающих узнать сколько на них зарабатывают оказалось довольно много. Собственно, на этот гугл-запрос, мы и постараемся дать развернутый, полный и максимально честный ответ.
На сегодня имеется такой «коридор»: есть агентство, которое берётся за организацию тоя только от 2000$, есть организаторы, которые ставят условие «или клиент заказывает декор от 60 000$ или они не берутся за организацию». Есть также компании, в которых координаторы тоев берут за свои услуги 200 тенге за 4-х! То есть по 50000 за каждого. Но эти координаторы - не больше, чем моргающие манекены. Есть компании, в которых организаторы выходят на площадку вшестером! И то, как они между собой делят ответственность - и смешит, и умиляет!
1 организатор стоит истуканом все 6 часов, потому что в его задачу входит следить за настроением клиента!
Когда ты впервые на тое, и что-то пошло не так Второй приехал на площадку в 16:00, чтобы ровно в 23:00 открыть дверь кухни для выезда торта! И ему откровенно плевать на то, что на кухне может случиться иной важный форс мажор: опоздать первое горячее, выключиться свет, разбиться важная посуда. Он бровью не поведет. Потому что он приехал за 7 часов в ресторан, чтобы только организовать появление торта в зале! Вот такими у нас бывают сверхответственные организаторы!
В нашей компании, профессиональный сотрудник за стандартный ивент получает от 100 до 300 тысяч тенге. И он берет на себя весь процесс: и это не 5-6 часов «тоя», как подумают многие. Начиная с момента первой встречи - это от 1 до 6 месяцев работы, включающей в себя разработку сценария, поиск идей, обзвон, координирование, и самое главное – ответственности перед заказчиком и перед самим собой.
Если мероприятие сложное в организационном плане – то главный координатор берет с собой на площадку помощника. И данный помощник является не менее компетентным профессионалом, и его задача не ограничивается выносом торта. Как правило, на «сложной» площадке ограничивается двумя координаторами – и ей богу, нет необходимости звать команду из 6-10 человек. Да, бывают крупные государственные концерты, тогда поделены зоны ответственности между несколькими людьми. В таких случаях перед мероприятием идет командный разбор сценария, раздаются задачи, рации – и вперед!
Бывают и «нестандартные» ивенты – не всё ведь «пышные казахские тои». В ноябре 2018-го Арман Абденов организовал один лучших проектов 1show.kz – презентация Hyundai Santa Fe. Такие проекты – однозначно не для новичков. Раздвижные LED-панели, казахстанский палуан Сергей Цырульников, вытягивающий авто на себе, прямая трансляция радио «Астана FM» с места событий.
Если же о свадьбах – то вот, к примеру, октябрьская свадьба в Павлодаре с тортом за 1 000 000 тенге , где выступали Ерке Есмахан, Райм и Артур, группа «Мистерионс». Эта свадьба была организована нашим менеджером Алиёй Бурхановой. А если бы с тортом что-то случилось? Что сделал бы очередной искатель приключений? Скорее всего, все просто пожали бы плечами. Что было бы, если бы на презентации Hyundai на глазах у посла Южной Кореи, не раздвинулись панели LED-экрана или напрочь исчез сигнал с радиостанции? Вся красота презентации была бы смешана с грязью, и сама презентация окончательно потеряла бы смысл. Однако ничего подобного допущено не было, так как подготовка к ивенту включает в себя каждый сантиметр площадки, разработку плана Б и запасные расходные материалы. Именно такой подход и отличает профессионального ивент-менеджера.
100-300 тысяч – это реалии Астаны. Но может быть и гораздо больше – однако, чем больше – тем выше требования к твоим профессиональным навыкам.