Как рождается креативная экономика в Казахстане?

Ивент бизнес очень привлекательная сфера деятельности, манящая сотни романтично настроенных молодых людей ежегодно, «генерит» солидные обороты и сулит немалые прибыли его участникам. Будучи активным кластером креативной экономики, сфера организации массовых и частных праздников и по сей день остается участком креативных индустрий, включающих в себя значительную долю ОКЭД классифицирующихся как креативные индустрии республики Казахстан. Вместе с тем, в данном обзоре речь о более глубинной структуре ивент рынка как обособленного вида предпринимательства.

Было время, когда почти каждое ивент агентство в столице открывалось начинающим ведущими, механизм простой: ведущий покупает себе костюм, обувь, планшет, делает укладку, заимствует у коллег 3-4 игры, тексты к тостам, 5 анекдотов и, «на авось», приходит на той. Как ни странно, эксперимент удается и уже в конце пилотного вечера, ведущий берет 1-2 заказа у гостей на этом же празднике. Конвейер запущен, дело за развитием, нужно и авторскую программу писать, и артистов на рынке изучить что бы клиентам предлагать, и думать над тем, как гонорар поднять, ведь ради рекламы работать за скромные гонорары долго не хочется. За 5 лет устремленной работы, ведущий поднимает персональный доход в среднем в 7-10 раз от стартового. Но, когда чистая прибыль от продажи артистов выравнивается с гонораром ведущего за этот же той куда он их продал, тогда и зарождается в его голове новая и амбиционная ивент компания!

Следующую пятилетку ведущий проводит как полноценный креативный предприниматель, он открывает ИП, отныне его бизнес налогооблагаемый, а он сам активный участник креативной экономики. Официально формулировка звучит заманчиво, но за ширмой остается ворох далеко не творческих проблем: аренда офиса, зарплатной фонд сотрудников, затраты на маркетинг и оборудование. Если сам он как шоумен уже разрекламирован среди клиентов, то теперь - будучи патриотом своей компании, продвигает общий успех целой команды, и здесь важно разграничить приоритеты. Или его бизнес будет держаться на личном бренде и продолжит кормить весь штат его же гонорарами, или он сможет привести в движение реальные бизнес-процессы, неминуемо сделав бизнес успешным.

Если он сможет это сделать, то значительную часть его доходов будет составлять работа его менеджеров и организаторов, а работа ведущего станет для него высокооплачиваемым хобби позволяющим пару раз в неделю потешить творческое эго. Внутреннее противоборство ведущего между «я хочу» и «я должен» является предопределяющим в развитии его бизнес маршрута или личных амбиций. Оба пути хороши и по-своему выгодны, вопрос исключительно личный. Но по количеству работающих на рынке шоуменов-одиночек становится очевидным один факт - время не пришло.

2 Мая 2023
1336
Автор: администратор
Категория: Новости
Читайте также
Рейтинг статьи: Комментариев:
Комментарии
В данный момент у статьи нет комментариев, но вы можете стать первым!
Добавить комментарий
template empty: auth_no2 ()
youtube instagram