Как любит поговаривать шоумен и продюсер Азат Абыкен: «Движ порождает движ», это ёмкая фраза удачно объясняет роль ивент-рынка на карте развития креативных индустрий. Если вы, к примеру, организовали интересный уличный фестиваль, привлекли крутых артистов, дали продуманный таргет и собрали много зрителей, то ваш движ привлечёт других участников экономики. К вам на фестиваль подтянутся фуд-траки, продавцы мерча и мороженного, напитков и наушников, ведь для них важна покупательская способность. Благодаря вашему проекту, точка зрительского притяжения стала выгодной площадкой для всех: для зрителей – они кайфанули от шоу, и для продавцов - они продали свой товар, а поскольку у каждого из них есть ИП, то они оплатили налог. Но по факту начиналось, то всё с вашей идеи создать творческий движ!
Что-то подобное уже пытается функционировать на примере столичного Арбата, прогуливаясь по набережной, порой сложно отказаться от покупки чего-нибудь. Теперь осталось лишь продумать что-то более статичное и масштабное, Арбат полон уличных музыкантов и это круто, не хватает теперь чего-то зрелищного. Для начала устроить концертное шоу из тех же артистов, которые уже 3 сезона выступают на набережной, условно проект называется «The Best of Arbat», собрать уличных музыкантов в единую режиссуру и дать трехдневное шоу для всех прохожих. Двухчасовое шоу способно обеспечить прохожий трафик до 1500 человек, а это 1500 возможностей продать что-то во время концерта. Креативная экономика это экономика знаний, и если вы реально специалист в своих знаниях, вы точно сможете монетизировать свой навык.
Уже третий год в Нур-Султане развивается урбанистика, благоустройство города, появляются стильные аллеи, диковинные качели, футуристичные лавочки и чарующие фонтаны. Все это делается для того, чтобы прогулки горожан были удобными и безопасными. Люди охотно собираются в этих общественных пространствах, фотографируются, беседуют, проводят время, теперь если к этим объектам добавить креативный подход, то уже стильный парк или красивый бассейн обретет облик культурного эпицентра. Выставки, ярмарки, концерты, всё это соберет людей быстрее, и молодым художникам и дизайнерам не придётся тратить деньги на аренду галереи или бутика в каком-нибудь ТРЦ. Все эти условия уже создаются городом, теперь дело за креативными организаторами, которые пока свой креатив к такому масштабу не прикладывали, но, безусловно, им обладают. Любое ивент-агентство способно создать нечто большее, чем просто необычный той.
Креативные индустрии Казахстана - это внушительный список из более чем 55 ОКЭДов, заметное место среди них занимают рекламные и брендинговые агентства, ивент-компании и дизайнерские бюро, преимущественно это рынок услуг. И оказывать именно креативные услуги сейчас самое время, вся столица Казахстана превращается в одну огромную и красивую площадку для самых разных событий. Съёмки фильмов, модные показы, автовыставки и чемпионаты по видеоиграм, всё это пора придумывать, предлагать и реализовывать. Любое шоу, уличное или концертное имеет право на существование, всё об этом сейчас говорит, осталось лишь только не ждать предложений от клиентов, как это было до пандемии, а напротив выходить с предложениями самостоятельно. Этой статьёй мы призываем всех своих коллег ивенторов изучать креативную экономику, ведь постепенно она и станет главным творческим ресурсом страны.