Каждый праздник, будь то юбилей, презентация или той, это в первую очередь рекламная компания для самого ведущего. На каждый свой заказ он смотрит, как на потенциальную возможность пополнения клиентской базы на будущее. Поведение ведущего на мероприятии или до него является прямым показателем его намерений. Опытный глаз клиента или гостя на вечере сможет даже прогнозировать, как пойдёт вечер исходя из поведения ведущего уже во время сбора гостей.
Есть ведущие, которые не считают постоянно поступающие заказы на тои верхом своей творческой карьеры. Да, естественно, это заметно по их повадкам. Первые 5 минут работы шоумена – это и есть тот самый трейлер всего праздника. Если он смог сохранить интерес к себе по истечении пяти минут, следовательно, он заинтересован в том, чтобы вечер прошёл хорошо. Он подвижен, эмоционален, улыбчив и говорлив. По нему не заметно, что это уже второй той подряд на этой неделе, он также свеж и не равнодушен. Данные критерии свойственны шоуменам с 2-3-х летним стажем работы на собственное имя. Штурмуя просторы, где той, а где и шоу бизнес, он отвоевывает свое место под солнцем путём положительных отзывов в послужном списке.
А поскольку зритель в любом возрасте чувствует душу в речи ведущего, то и обмануть его будет очень сложно. Ленивые тамады, как правило, не скрывают, что они уже завязли в тойской трясине и нисколько не переживают по этому поводу. Свадьбы они ведут не по правилам сценария, а по собственным методикам психологии. Они уверены в том, что на имя они уже итак изрядно потрудились и теперь могут спокойно стоять у конвейера. Монотонная речь, пустой без малейшей искры взгляд, номинально строгий костюм, на голове вместо причёски царит так называемый творческий беспорядок, обувь тоже ничего не отражает ни первой свежести, ни пола в ресторане. Условно говоря, а чего же вы хотели за 50 -70 000 тенге?
Нередко в разговоре с тамадой клиенты закидывают традиционную наживку, намекая на то, что якобы на их вечере будет много родителей, не женивших своих детей. В большинстве случаев трюк срабатывает, так как ответственный шоумен понял это уже давным-давно. Ведь если шоумен, будучи сам в первую очередь товаром, не позаботился о своем товарном виде, значит, он уже давно подсел на «симуляторы славы», и ему откровенно равнодушно, сколько там будет взглядов нацеленных именно на него. Он постарается безукоризненно «сдать» тщательно поставленную за 9 лет программу, чем вызовет, возможно, уже привычный шквал аплодисментов приезжих из других городов гостей.
Ваша первая встреча с ведущим - это процесс обоюдного мониторинга, он сканирует вас на вопрос платежеспособности, а вы его на предмет оправданной или не заслуженной звездности. Вероятность того, что вашу свадьбу он проведет так же, как и провёл первую встречу с вами весьма велика. Одних, которые ваши добросовестные заказы стимулируют на ещё большую славу, других, которые уже пресытились «тойским» пиаром, они, к сожалению или к счастью, не вдохновляют. Такие труженики ивентов в профессиональной среде зовутся «пиджаками», то есть обычный пиджак на сцене. А как гласит проверенная мудрость очень важно, чтобы костюмчик на вашем празднике сидел идеально!