Первое правило, которое нужно запомнить - не бойтесь работать с новичками: те, кто только штурмует рынок праздников в Астане работают с куда более заметной отдачей, чем закоренелые шоумены. Им важен любой опыт, им неведомо чувство страха, стеснения или боязни микрофона. Каждый корпоратив они работают, как свой юбилейный концерт, они прекрасно понимают, что работают по принципу «студент на зачётку», а значит они ответственные, отзывчивые и весьма лояльные к клиенту. Новички будут по вашему запросу сценарий переделывать, в офис сколько нужно приезжать и даже в антракте вместе с вами плясать будут, потому что получают от своей работы неподдельный кайф и азарт.
Но, как и у любой монеты, у этой тоже есть затылок, минус новичков в том, что вместе с прытью и жаждой микрофона, у многих из них напрочь отключается этический фильтр, они могут такой ереси нанести в официальной части, что вам потом от руководства достанется за тупой юмор, неуместный комментарий или несмешной конкурс. Корпоратив - это в первую очередь психология, сообщество разных людей, взглядов и интересов, ведущий не понимающий банальной психологии зрителя, начнёт на празднике фигню пороть именно в тех моментах, когда гости его слушают очень внимательно, это же потом после 3-го тоста градус праздника растет, а интерес к ведущему пропадает. Если взяли на корпоратив новичка-шоумена, то уж потрудитесь поработать над ним идеологически, объясните ему доходчиво, как и о ком можно сказать, и вообще почаще общайтесь с вашим ведущим, это поможет вам понять его интеллектуальную начинку.
Если ведущий неустанно пытается успокоить вас проверенными словечками типа: да не переживайте! Порвём по любому! В прошлый раз это вообще зал разнесло! Воспринимайте это как сигнал встревожиться, не то что бы перед вами сидит позёр, это означает что у него попросту нет желания заморачиваться над вашим сценарием и приезжать на ваши встречи постоянно. Если он получил предоплату от вас на второй встрече, то не факт, что он охотно приедет к вам на третью, он ведь должен теперь продать соседние с вашим корпоративом даты, а тут вы со своим «сикрет сантой» видеороликами или песнями-переделками. В этом раскладе работает вероятность 50/50, понимающий и опытный ведущий даже взяв с вас деньги, наоборот, затюкает вас своим брифом о коллективе, о начальстве, начнёт расспрашивать о словах паразитах шефа, о том, кто опаздывает на работу, кто не моет кружку и так далее. Он как профессионал понимает, что лучше убьёт сутки на ваш заказ, подготовит материал, создаст папку с названием ресторана и датой вашего корпоратива и пойдёт косить дальше.
Хорошего ведущего интересует не то, что вам понравилось в прошлом году, его интересует что вам на прошлом корпоративе не понравилось, если он знает о вашей компании больше, чем вы ожидали, если он знает когда назначили вашего председателя и в каком году компания, к примеру, вышла на IPO, это значит, что он следит за новостями и ему есть чем проявить к себе интерес ваших коллег. Думающий ведущий обретет в вас союзника, а не клиента, вы должны это почувствовать во время первого же интервью. Не вы должны ему помогать понравиться вашему коллективу, это он должен помочь вам сделать всех ваших сотрудников благодарными именно вам за организованный праздник. На время подготовки и проведения корпоратива, правильный ведущий становится вашим замом, коллегой, кем хотите, но не подрядчиком! И пусть вы как HR-специалист привыкли выпендриваться перед ведущими и артистами так, словно из своего кармана платите, попробуйте стать дуэтом с вашим ведущим, это выгодно вам обоим. Он получит на лето тимбилдинг от вашей компании, а вы получите солидный плюс к карме за безупречный новогодний вечер.