Накануне первого сольного концерта Димаша Кудайбергена на стадионе «Астана-Арена», PR-менеджер певца Алпамыс Шаримов дал интервью радиошоу «Лига Джентльменов» на ORDA FM, в котором раскрыл долгосрочные цели казахстанского исполнителя, вспомнил самый первый день конкурса «I am Singer», промолчал о девушке Димаша и прояснил ситуацию с Витасом. Сам Димаш был по уши в репетициях, но беседа с PR-менеджером превзошла все наши ожидания.
Часть 1
«Весь Казахстан шумел, а мы с Димашем просто сидели в гостинице, не осознавая всей серьезности происходящего»
Димаш долго не появлялся в СМИ, видимо, это связано с контрактом шоу «I am Singer»?
Изначально, когда мы начинали участвовать в конкурсе, по контракту у нас была договоренность: до окончания конкурса не давать интервью в СМИ. Когда уже все закончилось, у нас начались концерты, стало возникать много организационных моментов. В силу того, что у нас много работы, мы сейчас, к сожалению, не можем уделить внимание журналистам.
Вы давно знакомы с Димашем, а в какой момент стало ясно, что ему необходим продюсер, PR-менеджер? И все-таки, вы продюсер или PR-менеджер?
Нет-нет-нет, Антон. Сейчас многие ошибочно считают меня его продюсером, и еще появилось много людей, которые утверждают, что это именно они раскрыли талант Димаша. На самом деле самый главный его продюсер – это он САМ. Он не нуждается ни в продюсерах, ни в вокальных преподавателях.
Что касается меня, то я один из самых близких его друзей. - мы вместе проделали большой путь от начала и до конца на конкурсе «I am Singer». Я ездил с ним на «Славянский базар» и затем просто, как-то автоматически стал его PR-менеджером.
Попытайтесь вспомнить первый день конкурса. Было ли вообще хоть какое-то предположение, чем все обернется? Какие вообще были мысли тогда?
В Китае мы находились вдвоем - только я и Димаш, и никого больше. Подождите, это же надо вспомнить сначала! (смеется) Если не ошибаюсь, это было 21 января. Мы готовились к конкурсу, и, к сожалению, по законодательству Китая, мы не могли пользоваться инстаграмом и фейсбуком. Поэтому мы особо не знали, что происходит у нас в стране. Перед первым выступлением мы очень сильно волновались, особенно Димаш. Мы не знали, как сложится первый день, как будет проходить процесс – все это Димашу было очень интересно.
Как вы знаете, первая его песня была на французском языке – «SOS». Перед тем как ее спеть, он много молился, волновался. Признаюсь, мы втайне ожидали такого результата, но мы вообще не осознавали, насколько все серьезно. Весь Казахстан шумел, а мы с Димашем просто сидели в гостинице и никуда не выходили - так и легли спать.
На второй день мы захотели выйти на улицу – сказали, что мы хотим прогуляться, но в телеканале Хунан ТВ нас уведомили: «Ребята, лучше оставайтесь в номере, вы сейчас очень узнаваемые». Но мы воскликнули: «Из-за одного эфира? Мы в любом случае хотим выйти, потому что, сколько можно сидеть в номере? Мы готовились, не покидали гостиницу, нам нужно выйти хотя бы для того, чтобы купить воды!».
В итоге они нам предоставили четверых телохранителей. Мы с Димашем сильно удивились, мол «Бұл ұят емес па? Біз қазақпыз! Это черезчур пафосно!». И все-таки мы вышли и только тогда мы поняли, в чем дело. Мы увидели толпу народа, они кричали: «Димасии! Хасахстааан!». От удивления мы с Димашем ухватились за голову.
А были ли слезы радости?
Я про слезы радости писал в своей странице в инстаграм. Он впервые прослезился, когда спел песню «Айдидау». Плакал из-за того, что смог спеть казахскую народную песню перед многомиллионной аудиторией. Он занял тогда третье место, но для него это была победа.
Часть 2
«Даже сам Джеки Чан, здороваясь, склонял голову. А кто такие МЫ, что позволять себе «звездиться?»
Когда Димаш обрел известность, у него появилась куча поклонниц, а СМИ проводили целые расследования – есть ли у него девушка или нет. В итоге даже добрались до одной конкретной девушки – это Нурсауле Аубакирова, бывшая студентка КазНУИ. Можете ли вы ответить на вопрос – это правда? Или все-таки нет?
Антон, во-первых, это личная жизнь. Я мог бы, как близкий друг Димаша, поделиться этой информацией, но я считаю, что личная жизнь - она на то и личная. Поэтому на этот вопрос я не могу ответить.
Можете просто хотя бы ответить – есть девушка или нет?
Все-таки нет! К сожалению, не могу, правда. (смеется)
Андрей Еремин, режиссер концерта рассказывал, что были проведены исследования, которые раскрыли известность Димаша – и по его утверждениям, цифра колоссальная – каждый ПЯТЫЙ знает Димаша Кудайбергена. Влияет ли как-то на Димаша такая слава?
Нет-нет, Антон. Да для меня самого тоже было интересно, как поведет себя Димаш в этой ситуации, но моя интуиция меня не подвела – Димаш каким был, таким и остался. Он также здоровается, он также улыбается, все как раньше. Это все благодаря его родителям, они дали ему хорошее воспитание.
Кстати, многие звезды сейчас стараются вести себя просто и не «звездиться».
Да. Когда мы были в Китае, мне выпало два раза повстречаться с Джеки Чаном, и когда он со мной здоровался, он преклонял голову, и сложилось такое впечатление, как будто он считал себя ниже меня по статусу. И тогда я подумал: если даже сам Джеки Чан, при всей своей известности себя так ведет – то кто тогда такие МЫ, чтобы ходить и «звездиться»? По моему мнению, чем ты известнее, тем ты должен быть проще.
Часть 3
«Димаша хватит на всех. Не нужно ревновать его, он должен стать певцом мира»
Скандал с Витасом – кто там вообще не прав?
По этому вопросу к нам обращалось множество российских журналистов и на этот вопрос я отвечу так. Вы сами знаете, что в мире есть множество масштабных конкурсов, как «The Voice», «X-Factor», «Голос» – и во всех этих конкурсах участники перепевают хиты известных исполнителей, например, Майкла Джексона, Бейонсе, Рианны и т.д.. И они на этом ничего не зарабатывают. Потому что песни поются не в целях коммерции, а просто для конкурса. И для участия в этом конкурсе мы выбрали песню «Опера №2». И после того дня, мы специально провели анализ и выяснили, что на тот период песню Витаса перепели более 60-ти раз. Но, к сожалению, продюсер Витаса Сергей Пудовкин выразил свои претензии именно к нам. Но никакого заявления на нас не поступало, этот вопрос решился между телеканалом Хунан ТВ и продюсерским центром Витаса.
На волне успеха – насколько много поступает звонков из других стран для сотрудничества?
Таких предложений было много - в основном из стран Европы и США. Но самым неожиданным для нас было предложение Уолтера Афанасьеффа – это композитор, который подарил Селин Дион песню для фильма «Титаник». Он позвонил нам из Лос-Анжделеса и сказал, что он поклонник таланта Димаша и обещал записать песню специально для него. И, быть может, в будущем вы станете свидетелем совместной работы Уолтера и Димаша! Также - хочу вам раскрыть вам маленькую тайну - самый известный голливудский актер и самый известный футболист мира пригласили Димаша к себе в гости.
Сейчас в народе есть такие рассуждении, что у Димаша три пути – остаться в Казахстане, поехать снова в Китай, что будет легче всего, или поехать на запад – где неизвестно вообще, что произойдет. А что думаете вы? Какой путь сейчас лучше для Димаша?
Я приведу пример Майкла Джексона – у него нет определенной страны. Он и в Европе, и в Азии, и в США, и в Африке, потому что он – певец мира. А почему бы и Димашу не стать таким же? Стать певцом мира?
Вы и без меня знаете, что Димаша очень часто приглашают и будут приглашать известные телеканалы Европы, Китая, Америки - Димаша хватит на всех. И я всех призываю не ревновать Димаша и пожелать ему удачи в становлении певца мира.
Халас Колушбаев