Свадебный ресторан или ресторан для свадьбы: между этими двумя явлениями есть немало различий. Свадебный ресторан - это максимально подготовленная площадка именно для свадебных торжеств. Есть просторный пандус для проезда кортежа к парадному входу, некоторые свадебные рестораны предлагают даже проезд свадебного лимузина внутрь зала. Лифты для пожилых гостей, пищевые лифты для своевременной доставки блюд, просторная гримерная комната для артистов с отдельным входом. Зал приёмов продуман для удобства каждого гостя. Отсутствие или минимальное количество колонн, сценический подиум, который расположен ровно напротив президиума молодожён, стационарный экран, ковролан на полу, подобные опции делают свадебный ресторан крайне удобной площадкой для проведения свадьбы.
Ситуация в ресторанах для свадеб
В то же время, в так называемых, ресторанах для свадеб, образуется немало вопросов - как для гостей, так и для артистов. Планировка банкетного зала с выступами, язычками, колоннами или низкими потолками затрудняет последующее техническое усиление звуком, препятствует проходу гостей, мешает работе персонала и, что не менее важно, лишает зал площадки для танцевальных перерывов. Нам доводилось работать в ресторанах с двумя залами, гости разделенные стеной друг от друга, зачастую развлекают себя самостоятельно. В таких залах, как правило, нет определённой сцены для выступлений артистов, ведущие вынуждены постоянно делить свою программу на 2 сектора. Жених и невеста, как правило, сидят в условно «основном» зале, где гостят самые почётные и взрослые люди. Держать настроение свадьбы в тонусе, для такой рассадки гостей весьма проблематично.
Технически работать на 2 зала возможно лишь посредством видеотрансляции сигнала на LED-экраны, установленные в соседнем зале. Однако для этого видеооператор будет неотступно следовать за ведущими с длинным кабелем транслирующей камеры позади себя. Нередко именно этот кабель становился причиной казусов в работе официантов. Вдвойне сложнее, когда такую свадьбу ведёт один ведущий, или танцевальный коллектив, выступающий в основном зале и не имеющий возможность продублировать свой номер для равного количества гостей сидящих через стенку. Такие свадебные эксперименты редко удаются на 100 процентов.
Чего нужно избегать в выбор ресторана
Клиенты, выбирающие свадебный ресторан редко задумываются о комфорте артистов и удобстве оформителей. Заказчикам гораздо важнее решить вопросы кухни, качества сервиса, наполненность столов. И уже после, когда выясняется, что за одним столом предстоит сидеть 12-ти, а то и 14-ти гостям, возникают сложности для всего. Узкие проходы между столами не дают официантам дотянуться до салфеток, тесно сидящие гости вынуждены держать руки в неудобном даже для еды положении. Из-за плотной расстановки столов друг к другу, зал теряет центр, молодожёны зрительно оказываются сидящими то ли у стены, то ли у окна. Ведущий прогуливается по залу взад-вперед, чтобы каждый стол слышал его речь, танцевальные коллективы тщетно ищут танцпол для своих номеров. В зале царит шум, галдёж и звон приборов. Как вы понимаете, самый важный ориентир в свадебном зале - это всё-таки ложе молодожен – место, которое делит весь зал и по закону логического сценария и по зрительному восприятию определяет центр свадебного зала. И поэтому не важно, где будет стоять сцена, будет ли она вообще у вас на свадьбе - главное, чтобы работа ведущего и артистов была направлена ровно в стол молодых. А аппаратура музыкантов или ВИА находилась у них за спиной.
Реальные ситуации
Нередко случается так, что зал поделен на 2 сектора, а президиум молодожён расположен между ними - так зачастую случается в ресторане «Меруерт» при посадке 180-200 персон.
В таких раскладах, к сожалению, большую часть сценария артисты отрабатывают спиной к десяти столам, по этой причине рассадку в этом секторе предлагается отдать друзьям молодожён. Избегать подобных ситуаций нам приходилось путём перестановки главного стола жениха и невесты, их стол устанавливался у дальней стены правого сектора, гостевые столы располагались в 2 крыла, и это делало удобным проведение всего вечера.
В Астане работает большое количество ресторанов с уникальным расположением столов. Это объясняется тем, что изначально владельцы ресторанов видели свое заведение местом культурного досуга для ежевечерних ужинов гостей и жителей столицы. Кто же на заре «нулевых» мог предположить, что Астана станет «тойской» в течение какого-то десятка лет? За вечерним отдыхом народ ходит в пабы, бары, клубы и терассы, а вот на казахские тои народ ходит в рестораны, администраторам которых приходится выкручиваться из ситуации, постоянно обретая всё новый свадебный опыт!