Лина Арифуллина: «Подарила Киркорову топорик, чтобы он поправил «крышу»»

Лина Арифуллина

Лина Арифулина – человек, раскрывающий таланты и запрещающий звездную болезнь - пришла не одна, а с двумя юными звездочками – Жанель Садвакасовой и Аружан Бахытжан. Лина рассказал, чем опасна звездная болезнь, и почему она подарила Филиппу Киркорову топорик. А девочки поделились впечатлениями о победе в детском караоке: Жанель теперь примет участие в «Аялаган-Астана-2016», а Аружан записала новый трек.

Лина Арифулина - о «Фабрике Звезд»

Вы ушли из «Фабрики», потому что боялись «конвейерности», как это?

Идея пришла из Голландии, где программа носила название «Академия звезд» (Star Academy»). Лина Арифулина являлась продюсером первых пяти сезонов российской версии: с 2002 и по 2006.

Ну, знаете было такое дежавю, когда идет уже пятая «фабрика», а меняется только продюсер с правой стороны - Максим Фадеев, Виктор Дробыш, Игорь Крутой, Алла Пугачева... Я начинаю уже понимать, что нахожусь в одном и том же состоянии и поэтому естественно хотела вырваться - все одно и то же. Учитывая то, что это еженедельное шоу. Голландцы, обладатели формата говорили о том, что так невозможно – вы делаете еженедельное шоу, такое которое мы делаем раз в год. А у нас это было каждую неделю, в прямом эфире. Более того, мы его немного переделали - я все поменяла, сделала звезд больше, сделала дуэты, участники-номинанты пели свои собственные песни. Поэтому мне и нравилась фабрика: мы готовили новые и новые хиты, как например тот же «Шоколадный заяц» Пьера Нарцисса. Это была моя придумка, потому что я считаю «Шоколадный заяц» любят все женщины от 35-ти и выше. 

Означает ли это, что идея песни вам принадлежит?

Да, абсолютно да. Я тот продюсер, который смотрит на артиста и придумывает дальнейшую харизматическую историю. Потому что нельзя просто так написать песню, ведь потом, когда артист ее начинает петь, начинает мучиться – эта песня не его, не его душа. Поэтому, соответственно, у Пьера Нарцисса так и получилось с песенкой «Шоколадный заяц».

Валерий Леонтьев и первые концерты

Как так вышло, что пересеклись пути между вами и Валерием Леонтьевым?

Вы знаете, я безумно хотела быть режиссером, но в то время не было такого должного образования и понимания что такое режиссура. Вот я слышу песню, мне хочется что-то придумать: «тут балет, тут то, там другое». Оказывается, это называется «мизансцена» и «театрализация номера».

Ну и вот, я звоню Валерию Леонтьеву, говорю: «Валерий Яковлевич, я великий режиссер - ну, правда в России меня немножко не знают, знают за границей…». На что у него была долгая пятиминутная пауза: «Даа?» - я говорю: «Даа! Но я хотела бы вам предложить шоу – очень безумно интересно, позвольте мне встречу, я к вам приду и все покажу и так далее. Но я ООЧЕНЬ известна, я на один день проездом в России, и дальше я уезжаю».

Я приехала на Белорусскую, в его дом. Перед ним была большая тарелка со всякими орешками: миндальными, инжир – т.е. весь восток лежал на этой тарелке. И пока я рассказывала ему «а давайте так, а давайте вот так, а ту вы пойдете…» -  я съела все орехи! Я тогда их переела (я очень люблю орехи). Во-первых, потому что очень волновалась: тогда я была неизвестным человеком, я была очень-очень молодой. А во-вторых, передо мной стоял уже состоявшийся артист, звезда, можно сказать. Он увлеченно меня слушал, но когда увидел, что половины тарелки уже нет, то начал попеременно смотреть то на орехи, то на меня. Затем спрашивает: «Вам хорошо?». Я говорю: «Мне чудесно! Мне просто прекрасно!». В итоге так появилось первое шоу, потом пошли остальные: с Филиппом Киркоровым, Аллой Пугачевой и другими.

А можно поподробнее о тех шоу с Валерием?

Ну, тогда это была «Казанова», а потом, по дороге в Голливуд появилась совершенно замечательная история. Там была модная наклоненная сцена - Валерию после каждого концерта было безумно тяжело, потому что артист работает на площадке под 45 градусов. У него на ногах потом вены были вздутые. Он кричал «Лина!», а я говорю: «Работаем! - Потому что ты артист».

Филипп Киркоров и звездная болезнь

Однажды вы не совсем лестно высказались о Филиппе Киркорове: «Киркоров не артист. На сцене он ведет себя возвышенно, а в гримерной может позволить не самые приятные вещи».

Вы знаете, у каждого артиста бывают таки периоды - называется «звездная болезнь» - хотя ее проходят, наверное, все: от уборщицы и до президентов банков. Поэтому в данном случае нужно быть рядом и как-то немножко «тук-тук» - вернись на землю. К примеру, тому же Филиппу Киркорову я подарила коробку с топориком и написала: «Поправь крышу». Потому что реально, когда артисты уже не видят и не слышат никого - это очень опасно: они как бы находятся в зеркалах. Помните, когда при королях были шуты? Вот это очень важно, что бы при короле рядом был шут, который бы говорил ему правду, а не только  о том, как все хорошо и прекрасно. Артистов надо «тормозить». 

А в самый накал «звезднячка», что испытывает артист?

Он ничего не видит – он реально слепой в эту минуту. Я долго изучала этот феномен. У него вокруг зеркала, потому что, допустим, даже если он разговаривает с вами, он видит только себя – насколько он прекрасен и красив. Это опасная ситуация для артиста…

О дочери

Дочке 16 лет. Она хорошо пародирует, хорошо пишет. Я так думаю, что она будет хорошей сценаристкой, потому что у нее реально получаются хорошие сценарии, истории. Она прямо сходу их придумывает, куда-то улетает.

А желали бы вы своей дочери такой же карьеры?

Ради бога, подержу. Но только не артисткой! Просто моей дочери будет тяжело с такой мамой-продюсером – зачем? Ей реально тяжело. А вот как сценарист, я уважаю – это красиво.

А быть может у вас будет какой-нибудь совместный проект.

Да ради бога. Она пишет сценарии, я продюсирую. Просто у меня требования к артисту очень высокие. Вот вы все время говорите «звезды» - а для меня это очень опасное слово! Они наверху – а артисты здесь. «Звезды» это ближе к Богу, а здесь все немножко земное.

Жанель и Аружан – победительницы детского караоке с Линой Арифулиной в Астане

Диалог с девчонками поразил ведущих: многие уже состоявшиеся артисты страдают тем, что не могут интересно разговаривать в прямом эфире. Либо голос не тот, либо не та интонация, а иногда и скудный словарный запас. Но вот то, как уверенно, а главное, разнообразно и красиво, девчонки беседовали на всю столицу – это стало громадным сюрпризом и для Азамата и для Антона. Получилась именно что беседа, и особенно удивила всех 11-летняя Жанель Садвакасова.

Вполне вероятно, что это будущие звезды, тем более что у Аружан уже есть готовая песня. Поэтому для того, чтобы девчонкам было о чем вспоминать, а журналистам – откуда брать архивную информацию о самом начале звездного пути – вот интервью.

Жанель Садвакасова

Как победительница младшей группы, Жанель примет участие в детском музыкальном всеказахстанском конкурсе «Аялаган-Астана 2016».

Как ты чувствуешь себя на радио? В прямом эфире?

-Классно! Как-то даже волнительно.

С какой песней тебе удалось победить?

-«Something got a hold on me» Кристины Агилеры – она мне как-то с раннего детства нравится.

А сколько лет тебе сейчас?

Одиннадцать…

Ты для себя уже построила какой-то дальнейший график в жизни?

-Ну, как сказать… Я еще не знаю чего ожидать впереди – поэтому надеемся на себя – и все!

Вот, артисты записывают песни и мне интересно услышать твое мнение: как ты сама видишь этот процесс?

-В первую очередь нужно понять сам текст, его значение, чтобы поставить эмоции, поставить выражение. Потом уже с педагогом отработать, записать, ну вот и ответ – а дальше уже клип, все такое...»

Для какого мультфильма вам хотелось бы записать саундтрек?

-«Геркулес». Там есть одна песня, она мне очень нравится. Она  зажигательная и под нее хочется танцевать, поэтому я тоже хочу сделать что-то подобное. 

Аружан Бахытжан

Аружан Бахытжан уже записала свой первый трек – «Сен Барда». Музыку записывали в Москве, а саму песню здесь, в Астане. Слова для песни написала небезызвестная Мархаба Саби, трек уже можно послушать:

У вас был уже более осознанный подход. Песня была потрясающая, там даже был момент, когда гитарист не удержался и начала танцевать вместе с вами. Почему именно «Simply the best»?

-Она взрывная, ее все знают, и когда зал подпевает – это такая энергия! Потому что невозможно без поддержки. Сколько бы ни было энергии в тебе, когда ты поешь - если от зала нет отдачи, то она как-то угасает, ты начинаешь теряться (я часто так терялась). А эта песня – она не подвела. И у меня, честно говоря, часто случаются проблемы со словами – я плохо учу слова. А с этой песней у меня не было проблем  - я на это и рассчитывала. Да и понимаю о чем она поется...

А если бы ты забыла слова – как бы ты выкрутилась?

-Повторила бы то, что было в предыдущей!

Аружан выразила надежду, что в будущем она сама сможет писать для себя песни. «Лига Джентльменов» желает удачи обоим девчонкам, хорошего творческого развития и осуществления всех задумок, чтобы в дальнейшем к этому интервью еще не раз возвращались журналисты. А мы бы с гордостью вспоминали тот самый эфир, когда Жанель и Аружан впервые заявили о себе на весь город. 

Лина Арифуллина

Лина Арифуллина

Лина Арифуллина

Лина Арифуллина

AcademicKhalas

16 Июня 2016
5406
Автор: администратор
Категория: Новости
Читайте также
Рейтинг статьи: Комментариев:
Комментарии
В данный момент у статьи нет комментариев, но вы можете стать первым!
Добавить комментарий
template empty: auth_no2 ()
youtube instagram