Аккордеон Татьяны Родина, с которым она выступает порой по нескольку часов в день, да еще и умудряется при этом танцевать, весит 16 кг. На самом деле, уже на уровне знакомства чувствуется, что это отнюдь не хрупкая, а наоборот, бойкая и активная особа. График Татьяны – типичный график солиста востребованной группы: своих музыкантов она видит чаще, чем свою дочь, а с родителями встречается и того реже – раз в две недели – но это все издержки профессии. Ее любимой профессии, которой она посвятила всю свою сознательную жизнь. Татьяна рассказала свою историю – с двухтысячных и до наших дней. Были конкурсы, было выступление в большом концерном зале в Академии, когда и появилась «Родина». В итоге, получилась одна из самых душевных услышанных мной историй.
«В своё время я сама захотела играть на аккордеоне и бросать не стала, хотя в унисон мне все твердили: «Как ты будешь играть на своей «гармошке» через 20 лет?» - «Ну, как-то буду - это же мое»»
Конкурсы и аккордеон
«Аккордеону около 20-ти лет. Фирма «Pigini». О его приобретении мы договаривались с профессором Болонской консерватории. Бывало он падал, бывало, выскакивали кнопки прямо во время игры – ремонтировала»
Когда я училась в Академии, то часто участвовала в конкурсах. Ситуация была такая: у нас в музыкальной среде всегда существует элита и все остальные. Элита – это скрипачи, ну а остальные – это все остальные. И элита всегда летала на конкурсы за чей-то счет – спонсоров, государства. А мы платили сами. То есть, если родители могли себе позволить - то пожалуйста, а если нет – то извините.
Изначально, я собиралась играть в оркестре: вы мне скажите 15 лет назад, что я буду играть в группе. Я не могла предположить, что, через два года моя судьба повернется таким образом.
И я хочу выразить благодарность своим родителям - и родители, кстати, многих детей отказывали себе… особенно когда 90-е годы, ты понимаешь, да? Когда было сложно элементарно ребенку обувь купить - родители отказывали себе во всем, но! «Ребенок должен съездить на тот конкурс», «ребенок должен съездить на этот конкурс»... Кстати, мой нынешний аккордеон мы приобрели еще тогда, в Италии, на одном из таких конкурсов. Мои родители, конечно, очень много заплатили за этот аккордеон.
«Тот состав, который у нас сформирован сейчас, я считаю наиболее полным…»
На конкурсах, ты набираешься опыта. Сначала это была Россия, затем и Европа. Бывает, что где-то, на каком-то конкурсе ты «облажалась» – ну, бывало такое, что ты выходишь и не вынес полностью материал. И идет переоценка, ты понимаешь: «Так, мхм, надо пахать, надо больше пахать». И ты пашешь. Пашешь ежедневно. Очень часто, допустим, ты занимаешься целыми днями, а результата не видишь. Есть такое понятие, как «накопление качества». То есть, ты можешь месяц проработать впустую, как тебе кажется, но в этот момент ты растешь качественно – и потом оно хоп! И выстреливает. Ты на ступень выше. И многим музыкантам не хватает такого вот терпения. Мне это вовремя объяснил педагог, что нельзя никогда позволять себе думать, что у тебя ничего не получится. Нужно идти, наш мозг настолько мощно настроен на достижение целей, что если правильно ее сформулировать, то ты ее достигнешь.
О создании «Родины»
«Самое неприятное – когда вытягивают и переманивают людей из группы. Я считаю это предательством».
В Академии на четвертом курсе высшего звена есть промежуточная аттестация, когда нужно дать обязательный концерт. Но я не хотела делать по стандарту, я хотела людей чем-то зацепить и удивить. И я собрала ребят. Мы сидели с ними и думали, что и как нам делать.
К концерту мы готовились месяц. Потом, я очень благодарна ребятам из «Пионер про», не знаю, сейчас они есть или нет. Я тогда к ним обратилась. В Академии катастрофически не было никакой аппаратуры и для концерта мне нужно было ее найти. Я-то в этой сфере вообще не крутилась. Я позвонила знакомым мальчишкам и вот один через другого мне дали номер, и я звоню: «Олег, мне дали ваш номер…» – такая еще, девочка скромная, хрупкая – «Олег, прошу прощения, мне очень нужна ваша помощь – нужна аппаратура, а денег очень мало!»… По тем временам, за весь аппарат – вместе с «фермой», вместе с освещением - я отдала ему сорок тысяч. Я это хорошо помню, у меня эта сумма была скоплена из карманных денег, которые мне папа с мамой давали на пирожки и на беляши. Деньги я отдала безо всяких сожалений.
Я решила сделать вход бесплатным, чтобы хоть кто-нибудь пришел. Я помню, как мы спорили насчет стоимости билетов, мне говорили ребята: «Давай, хотя бы чисто символически, поставим сто или двести тенге». Я говорила: «Нет, а то вообще никто не придет!»
Концерт
«У «Родины» к этому моменту сменилось уже три состава <…> за все 11 лет существования, поет «Родина» только три года»
Зал был полный! Никто из нас такого не ожидал. Концерт проходил 40 минут, были там моменты, но в целом прошел по задумке. После этого концерта мне зрители вручили первые мои цветы – три гвоздики, точно не забуду! Как только все закончилось, у меня по всему телу облегчение – представь, месяц напряженно готовиться, 40 минут эмоционального напряжения на концерте – и затем такое облегчение застилает, что ты сдуваешься, как шарик. И я в таком полуошеломлённом состоянии сижу, ко мне все подходят, поздравляют, я еле заметно отвечаю. Подошли преподаватели, ректор, похвалили. И вот, после этого концерта, я поняла: «Слушайте, а мы ведь можем. Я ведь могу пахать». Вот так мы и решили собраться.
Какое-то время у нас было название «Зеста». Но оно плохо запоминалось. И вот, на одном концерте нам предложили: «Родина»
P.S.
Группа записала собственную песню, представить которую они собираются уже скоро. На вопрос, как песня будет называться и о чем она будет, Татьяна вежливо отнекивалась: «Увидите»