За эти полчаса с Турсынбеком мы многое успели вспомнить, о многом вместе повздыхать. В перерывах между увлекательным шоу в честь 10-тилетия компании «Zhan Alemi Group» мы решили отдохнуть от шума и подышать на свежем воздухе. У Турсынбека уже давным-давно никто не спрашивает о работе, ведь вся страна внимательно следит за его творчеством и успехами. Когда-то в далёком 2005 году он женил меня, отзывчиво и по-дружески откликнулся на просьбу коллеги по цеху. Вот и на сей раз, мы решили вспомнить прошлое, которого нет, но осталось в памяти, и сравнить его с беглым настоящим.
О том, как сильно изменилась публика на свадьбах, могут рассуждать не все деятели яркого бизнеса. Шоумены наших дней даже не знают с чем сравнивать нынешнее общество. Еще 10 лет назад гости на мероприятиях были добрей, отзывчивей и культурней. В то время заказчики даже не думали искать ведущего перед началом свадьбы, все шло своим запланированным чередом. Простой алгоритм: встретились один раз до свадьбы, пришли в ресторан, встретили гостей, готовятся к началу. Ведущие и артисты в это время уже давно заряжены и на исходных позициях. Нет суетливых и паникующих организаторов, которые в большинстве своем просто актеры, исполняющие на лице выражение безмерной занятости и искреннего волнения(!)
Когда ведущий проводил игру на свадьбе, от желающих гостей не было отбоя. Ведущий говорит: «Мне нужно четыре человека для игры!» Потом приходилось четверых отбирать, а остальных грустно рассаживать. Свадебные зрители 10 лет назад вели себя так, словно были приглашены на концерт, внимательно слушали, обоснованно аплодировали, активно танцевали и, как правило, долго расходились. Вы не поверите, но ещё 10 лет все свадьбы в Астане начинались вовремя!
А что произошло сейчас? Турсынбек, отчасти уверен в том, что вместе со сменой культур сменилось и человеческое сознание. Сегодня казахская свадьба - не той и тем более не торжество, это настоящее соревнование! Кто сделает круче, богаче и оригинальней? Вместе с деньгами появляется и безлимит возможностей. Поэтому клиенты, заказывающие свадьбы, требуют по несколько встреч в неделю, постоянно меняют пролог, добавляют артистов, выдумывают несуществующие традиции и излишнюю массовку. Естественно, что ведущий, приходя на той, попадает в атмосферу нескончаемой паники и далеко нетворческого хаоса. Всё это лишает ведущего главного чувства – чувство внутреннего куража и профессионального азарта.
Я понимаю, что имидж общества отражается во всех сферах, а той – это громадные деньги на уже не веселые посиделки, признайте, где кэш, там и суть. Общество изменилось стремительно, как утекающее бесценное и недооцененное ВРЕМЯ. Если раньше на свадьбе вытаскивали фотоаппараты, чтобы ловить моменты, то сейчас, чтобы выложить в Instagram. Помните, как на концертах под медленную музыку в поднятых руках держали фонари и зажигалки, а сейчас все снимают на камеру и заливают на свой канал в YouTube. Шквал лайков – отрада, подписчики – признание и популярность. Что это? Неужели тщеславие? Мы даже праздник превратили в работу, а веселье в искусственную улыбку на фото.
Невеста на свадьбе просто обязана быть счастливой, ведь это самый трепетный момент в жизни, но она слишком занята тем, как она выглядит на фото. Сейчас мероприятие больше доверят тому ведущему, у которого больше подписчиков. Плохо или хорошо, это уже Ваша пища для размышлений. Я хочу сыграть в знаменитую игру Phone Stack, придуманную ньюйоркцем. Друзья, придя в заведение, кладут все телефоны на середину стола и не трогают их до конца вечера, кто не удержится, платит за счет. Я бы играл в нее долго, если не всегда, только цена проигрыша – упущенная жизнь.