За годы независимости Казахстана произошло много поистине кардинальных изменений в нашей жизни и эпохальных событий в жизни всей страны. Не смотря на то, что перемены имели место повсеместно, нас как всегда интересует лишь культурная часть этого глобального прогресса. Эра расцвета шоу бизнеса начала происходить незадолго до переноса столицы в Астану. Уже в тот период на отечественной сцене набирали неуклонную популярность как сольные, так и групповые проекты. Для большей визуальности мы возьмем в сравнение наши любимые казахские свадьбы.
На заре 90-х, когда союз развалился, а дети всё-таки женились, народ массово призадумался далеко не над тем как «наворотить» свадьбу звездами, а как принять и накормить хотя бы 100 человек. Единственным и самым распространенным способом было привлечение к процессу подготовки родственников. Так распределялись обязанности между семьями, кто-то отвечал за соленья, другие за десерты и выпечки, третьи искали посуду и дополнительную мебель. Мужчины, конечно, несли ответственность за главное, за мясо. Не редко к помощи в организации самостоятельно подтягивались и соседи. Паника и суета, как правило, царила всегда, такая, что в нынешние мерки шло бы в сравнение с организацией конкурса «Евровидение».
Теперь той, банкетный зал это или школьная столовая или брезентовый шатёр во дворе. Первый случай в то время смело относился к несколько зажиточной свадьбе, так как аренда столовой хоть и была во многом удобной, стоила по тем временам не малых денег. Высшим сегментом для проведения свадьбы были, конечно же, советские рестораны, мраморные ступени, огромные колоны в зале, высоченные кремлевские потолки и обязательное преобладание серых холодных тонов. Редкий ресторан в то время мог предложить советский декор, это деревянные фигуры в лестничных перилах и кованные из металла инсталляции, венчавшие даже колонны в зале.
Где бы ни проходили свадьбы, а уже роскошью можно было назвать «Ямаху» которая предавала заоблачный статус тамаде вечера. За час до начала тоя, гостей начинала шокировать первая не только в ауле, но и во всём районе видеокамера, каждый раз, когда объектив камеры наезжал на апашек стоящих в ряд, те невольно начинали вытягиваться в стойку «смирно», думая, что их фотографируют. Далее камера по целой минуте останавливалась на красном ковре где родственники молодожен не жалея ваты выложили буквально жирных лебедей, почти развалившиеся кольца и полные имена жениха и невесты. Кстати подобный декор служил самой лучшей шпаргалкой для тамады, который пил со всеми на равных.
После видео оператор добавлял креатива в съёмку, он уже начинал снимать плакаты с различными свадебными приколами типа «Трезвый на свадьбе - шпион»! Писалось это всё обычными фломастерами, порой даже и с соответственными иллюстрациями. Ближе к началу торжества, камера-мэн и вовсе проявлял чудеса видеосъёмки, он начинал совершать наезды на салат! И когда холодная закуска на экране увеличивалась, можно было даже услышать какой-нибудь восторженный мат оператора.
Далее в кадре появлялась кукла на капоте «Волги», то и дело в кадр залетали «пацанята» с разных сторон показывающие два пальца, делала свои пауза съёмка и на молодых которые, как и сейчас волнительно готовились к беташару. Далее начинал говорить тамада, к площадке, где встречали молодых, спешили остальные гости и бежали дети. Ну а уже через час после начала единственная в районе видеокамера начинала снимать пол в ресторане, и с каждым разом всё дольше и детальней. Уже через неделю после, вся родня дружно садилась перед единственным в районе видеомагнитофоном и, хохоча, смотрела всю блестящую съёмку. Когда и она становилась скучной, ее перематывали вперед и снова хохотали над бегающими самими собой.