Тематика-то вроде вполне себе «попсовая»: кто уже только не пародировал кинопремию в Астане - но у всех получалось однотипно. Нам так тоже на первый взгляд показалось, а после мы призадумались, почему раньше тематика свадебного «Оскара» проваливалась? Да потому что выдержать концепцию на казахской свадьбе до самого конца редко кому удавалось - все равно после антракта всё превращается в традиционный той. Вот этот факт-то и зацепил нашего координатора Меруерт Шарипову. Она «включилась» в ряд фактов: первый – мы дожмем тематику кинопремии до конца, это по любому, факт второй - у нас проводы невесты, а не свадьба, а это уже уникальная мысль для разгона сценария!
Итак, первый «полив» разгона выдал простую, но функциональную мысль, у нас будет женская версия премии, некая эмансипация за права женщин быть удостоенными своего кинотриумфа. Комплименты гостям – небольшие статуэтки Оскар с силуэтами женской грации, длинными локонами и на миниатюрных шпильках! Статуэтки мы выполнили из бельгийского шоколада, позволяющего держать форму до 16 часов при высокой температуре. 18 августа в Астане было жарко до 35 градусов, а наши женские Оскары стойко и очень нарядно обозначили каждый гостевой стол. При входе в банкетный зал гости диву давались, увидев такое изумительное количество почти настоящих статуэток! Причём пока мы не акцентировали их внимание на то, что это женские статуэтки, никто из гостей и не заметил обозначившиеся элементы женственности.
Тостов было всего 3 - каждый из них, естественно, номинировался согласно представленным конвертам: открытие года, золотой фонд, прорыв года. Гостям, всем как один, идея пришлась по вкусу - ведь они щепетильно отнеслись к дресс-коду премии. Оставшиеся тосты записали прямо во время сбора гостей, красиво смонтировали и показали за вторым столом в номинациях «лучшая женская роль» и «лучшая мужская роль». Программу насытили видеоконтентом, отснятым как заранее, так и во время сбора. И на «Зелёнке» гостей снимали, и прямую трансляцию появления невесты провели, о женихе сняли отдельный фильм, так как его появления на красной дорожке ожидали все родные невесты.
Сценарные заморочки: профессиональный свадебный швейцар, он лично встречал гостей на парковке, лично отгонял машины гостей, успевал отстегивать турникет и приглашал к лимонадному фуршету, который мы сделали именным в честь невесты. Кроме того, с 11 утра мы привезли в ресторан hair-стилистов, которые 2 часа работали с персоналом ресторана. Бабочек и белых перчаток на официантах нам оказалось недостаточно: причёски уложили, рубашки выгладили, брюки строго из одного бутика. Подставных фотографов для массовки не привлекали, официальных хватало. Всё выглядело добротно, продуманно, и в подобающем для Оскара стиле. Шумный аперитив, интрига награждения, снующие туда и обратно аниматоры, взволнованные официанты - градус премии постоянно поднимался!
Программу Меруерт собрала адресно настроению гостей: премия премией, а развлекать-то нужно искусно. Но, нужно отметить, что калибр и талант артистов не являются главными компонентами, главное — это ансамбль вашего сценария. Главное - это как правильно вы сможете скомпоновать приглашенных артистов в финальной версии сценария? Нельзя собирать шоу по принципу: «эти торопятся» а «эти подождут». Честный зритель халтуру поймёт. Меруерт дала фанфары ровно в 18:18, иначе зачем столько суеты именно с этой датой? Флэшмобы, интерактивы и ролики расставила исходя из прогнозируемой кондиции гостей к определённому рубежу вечера. Застольная разминка «Танцуй с Нами» сразу после первого горячего! Ушла в разрыв прямо сразу! Песочный этюд с глубоким повествованием сразу после первого тоста! Идея удалась прямо по Михалкову! Ведь великий режиссер всегда говорит: если хочешь, чтобы зритель остался довольным, заставь его или плакать, или смеяться. Песочный этюд погружает весь зал в чертовский приятную меланхолию, в атмосфере праздника наметился серьезный эмоциональный перекос! Организаторская подстраховка на площадке — это якорные артисты, на них экономить нельзя! Меруерт делает стратегическую ставку на ВИА «Умай» и снова выигрывает! Даже 40-секундная прологовая открытка от «Умай» приводит уже сидящих гостей в танцевальную дрожь! Режиссерская компоновка и четкая последовательность волнами накрывала не перестававших аплодировать зрителей! Крутой ролик на экранах, следом душещипательная песня от Антона, тут нежданно вкуснейший бешбармак, потом нереальный флэшмоб и всё это с разбега и в обрыв!
Добили восторг гостей уже в антракте, в тот момент, когда они подумали, что они увидели всё: не тут-то было! Совершенно свежий фуршет в холле ресторана, вырезанные статуэтки Оскар из дынь и арбузов, фотогалерея первого отделения уже на мольбертах, всё тот же пронырливый швейцар уже в образе сомелье! И что самое удивительное - в холле во время антракта их уже ожидали иллюзионисты! Всех, кто собирался выйти покурить, пофоткаться или подышать фокусники погрузили в буйный мир микромагии с элементами экстремального воздействия: разбитый айфон, прожжённый костюм, разорванная купюра в 20 000 тенге! Какой уж тут антракт, когда такое показывают! Какой смысл приглашать фокусников на сбор гостей в начале вечера? Там, итак, полно активностей, напитки, фотозона, квартет, интервью и так далее. А вот когда гостей удивили концертом во время первого отделения, и когда они уже не ждут ничего оригинального, нужно наращивать на достигнутом пике и удивлять гостей в перерыве! Это также авторская находка сценарной компоновки Меруерт. Но, как вы понимате, когда антракт работает ВИА «Умай», то гости ни за какие деньги не останутся в фойе, все на танцпол! Штукатурка от стен ресторана сыпалась битый час! Конечно, третий эффект «Уау» следовало ставить в эпилоге, когда невеста покидает зал, а вместе с этим и родную семью. Бархатные церемониальные турникеты вдоль белоснежного ак жол, итоговый бэкстейдж о вечере, трогательная речь старейшин, сынсу в исполнении родственниц невесты! Всё! Занавес, свет, аплодисменты!