Айдар Курумбаев – ведущий, обладающий самым широким и разнообразным опытом, при этом богатым на всякие истории. На его мероприятия очень хорошие отзывы, однако, как это всегда бывает - сильнее всего запоминаются неприятные моменты. Когда все обстоятельства против тебя, Айдар выдерживает принцип «не терять голову и действовать оперативно». Далее – самое важное из его интервью.
Определенно то, что к каждому мероприятию ведущий обязан подходить ответственно. Хоть это и обобщение, но действует оно для всех, и когда оно выполняется, то, как правило, все проходит отлично. Но иногда происходят ситуации, которые нельзя предугадать, которые происходят помимо твоей воли и грозят испортить весь праздник. А у нас ведь, в шоуменской среде, менталитет какой: если мероприятие прошло неидеально – значит, был тамада нехороший, и конкурсы были неинтересные. В таких вот «с неба свалившихся ситуациях» очень важно сохранять силу духа и не опускать руки.
Все эти неприятные стечения обстоятельств можно подразделить на три вида:
- Когда ведущий заболел
- Когда возникают проблемы с техникой
- Когда происходят вещи, которые ну уж совсем ты вообразить себе не мог
Когда ты болеешь
Ну, тут в целом, всем всё понятно – ситуация, когда накануне праздника, состояние здоровья резко ухудшается. Конечно, тут и речи не идет о каких-нибудь «легких болячках». Именно, когда ты реально заболел настолько, что трудно встать с койки. Слава богу, у меня не было переломов. Просто однажды, несколько лет назад я очень сильно заболел, меня лихорадило. А мероприятие было уже через пять дней. Естественно, что за пять дней найти другого ведущего очень сложно, и выздороветь нужно было обязательно. Повезло, что мне помогли. Не сказать, что самочувствие на мероприятии (была свадьба) было идеальным, но провести его удалось. С тех пор я серьезно отношусь к своему здоровью.
Техника
Случаи, когда подводит аппаратура – это не редкость, но это не самое обидное. Такие проблемы устраняются на месте, легко и быстро. Действительно сложная ситуация - это если у тебя мероприятие в другом городе, но в день вылета тебе отменяют рейс. Из всех неприятностей, самой тяжелой я назвал бы именно эту. С отменой рейса к тебе моментально прилипают сразу несколько проблем, особенно, если у тебя несколько мероприятий одно за другим. Первая – что ты теперь должен найти другой способ добраться до города. Вчера у тебя было мероприятие, за месяц до этого ты приобрел билет на самолет и в полной расслабленности отдыхал – это профессиональная необходимость. Здесь выходит вторая проблема: ты не сможешь отдохнуть, когда доберешься в нужный город, ты просто не успеешь. Здесь уже главное успеть добраться до места.
Удивительные вещи
Иногда случается то, чего никак не ожидаешь. У меня было два случая, когда я вел мероприятие без его виновников. В первом, молодоженам нужно было срочно удалиться со свадьбы по важной причине. Это, конечно повлияло на гостей - поначалу все сидели в непонятном состоянии. Мы со своей стороны говорили что-то вроде «молодожены готовят для гостей подарок»: мол, подарок настолько большой, что им нужно пропустить полсвадьбы. Потихоньку народ раскрепощался, люди стали забывать о том, что жених с невестой отсутствуют. Но когда те вернулись, был вообще взрыв. Во второй раз то же самое произошло на юбилее – ушла именинница. Это те случаи, когда просто нужно уверенно выполнить свою работу, здесь решает опыт.
Если подвести итог, можно сказать, что не нужно пытаться держать в голове все повороты, потому что нельзя предусмотреть, допустим, ту же отмену рейса. Просто нужно быть морально готовым к неожиданностям и искать пути выхода. Вообще, к большой моей удаче, у меня не было таких моментов, когда ситуацию никак нельзя было решить. Даже на самое трудное, на первый взгляд, обстоятельство, можно найти решение.