Мы наблюдали за ним долгие годы в КВН, смеялись над его шутками, а теперь смотрим программу «Түнгі студия». Да, Нурлан Коянбаев побывал в гостях у 1show.kz, сначала мы посетили студию, после чего и он нас обрадовал своим не долгим, но ярким визитом. Хочется отметить его простоту и теплое отношение, а также ответственную и приветливую команду передачи. Нурлан Коянбаев открылся для меня с другой стороны, быть может, я открою ее теперь для Вас:
Некоторые телезрители находят схожести Вашей передачи с российской программой «Вечерний Ургант». Вы можете это прокомментировать? Расскажите подробней о создании шоу?
Да, это актуальный вопрос. Многие спрашивают, кто-то считает, что мы копируем или воруем идеи. Это американский формат и ему много лет, если не ошибаюсь, с 1964 года этот формат радует телезрителей. Мне давно нравятся программы подобного рода, мне также нравится, как ведет эту передачу Иван Ургант. Хочу сказать, что такой формат появляется в тех странах, где есть свои герои, чемпионы, кого можно показать. В каких-то странах такие передачи можно показывать только месяц и полгода, потому что герои программы ограничены. У нас в Казахстане много интересных и трудолюбивых людей, которые занимаются своим любимым делом, поэтому мне в голову пришла мысль, почему наша страна не может открыть такую программу. Вначале я был продюсером, позже так сложилось, что я стал ведущим. Я сам не журналист, не филолог, вести интервью, а тем более в эфире сложно, мне трудно, но я очень стараюсь, изучаю каждого гостя, отдельно встречаюсь с ними. Мне повезло, что многие гости – мои друзья, поэтому в каком-то плане мне легче.
Я ездил в Москву, чтобы узнать, как такая программа создается, где взять права. Мне объяснили, что они также ездили в Америку и, как оказалось, прав ни у кого нет. Имеется в виду такие программы идут в формате «доброе утро». «Тунгі студия» получился таким, каким Вы видите его сейчас. У нас больше юмора, чем в других проектах, я кавэнщик, поэтому мне привычней вести с юмором.
Изменилась ли Ваша жизнь без КВН?
Я очень люблю эту игру, мы играли от души лет 12-13. Конечно, тяжело, я долгое время не мог отойти от КВН, в 2007, 2010 пытался бросить играть, но мы все равно возвращались. Нам нравилось играть, а еще мы хотели выиграть, но не получилось. После КВН жизнь пришлось перестраивать, потому что за 10 лет у нас выстроился график по фестивалям и сезонам, мы жили этим расписанием, мероприятиями и игрой.
Сейчас я работаю креативным директором корпорации «Казахстан», нахожусь на работе с 9 утра до 6 вечера. Я хочу поблагодарить Ваш журнал, коллектив ТРК «Казахстан», потому что все поддерживают, помогают. Я советуюсь с профессиональными журналистами об особенностях профессии, как вести, потому что я привык работать с живой публикой, в тот же момент я чувствую реакцию зала, а через экраны сложно.
Я хочу поблагодарить свой коллектив «Тунгі студия», мы за полтора года выпустили 250-260 программ, а это колоссальный труд. Мне бывает трудно, хочется завершить и работать только продюсером, но я люблю свое дело. Когда ты в эфире, за тобой следят, кто-то берет пример, приходится поддерживать себя в форме и выглядеть хорошо, меня гримируют перед выходом, я доверяю Jeff Tailor в выборе костюма. Не хочу хвалиться, но у нас большая армия телезрителей, многим наша программа пришлась по вкусу, поэтому у нас большая ответственность перед аудиторией развивать проект в дальнейшем.
Я хочу сказать, что мы еще не набрали ход, мы ищем, многое нужно исправить, улучшить, поэтому дальше будем работать и стараться.
Я узнала, как изменилась Ваша жизнь без КВН. Теперь хочу спросить, меняется ли юмор с годами?
Конечно. Где-то в 2003 году телефоны начали набирать популярность, а появление интернета кардинально изменило общество. В последние годы изменения происходят заметно быстрее. Юмор изменился так же, как и меняются интересы общества. В Казахстане юмор взрослеет, подход уже совсем иной. Я просматриваю старые записи с выступлениями, так некоторые шутки совсем несмешные, а залу нравится. Общество возобновляется, каждый человек вносит свою энергетику, свою тему, но юмор никогда не умрет.
О чем Вы никогда не пошутите?
Наверное, тема межнационального вопроса. Во всем мире есть линия юмора, где можно подколоть чужую нацию, это нормально в других странах и смешно. Вот такой юмор я не поддерживаю, мне тяжело дается смеяться и шутить на такую тему.
КВН повидал много людей, но в чем рецепт успеха, как стать популярным?
Я не знаю. Шәмші Қалдаяқов до сих пор известен, он творил музыку с большой любовью. Может молодежь не знает его в лицо, но его музыку знает каждый казах.
В любом деле нужно быть честным перед собой. В каждой сфере это есть, их тоже армия, такая же высокая конкуренция. Кто-то играет во время студенчества, чтобы провести свободное время, у меня много друзей, которые играли вместе со мной, а сейчас выросли в крупных бизнесменов или сотрудников государственных учреждений. Может Турсынбек, Нуржан и я больше любили КВН…
Какой комплимент чаще всего Вам делают?
С помощью Вашего журнала я хочу поблагодарить телезрителей, которые нас поддерживают. Не то чтобы это комплименты, но нас часто благодарят, чаще всего нам с командой приходится слышать: «Молодцы!» Тяжело вспомнить комплименты, да и хвалить себя немного не по себе.
А какие качества Вы цените в людях?
Качества.… Как человеку, который прошел школу КВНа, мне нравится остроумие. Мы как-то с друзьями обсуждали юмор: как человек шутит, как он смешит. Сидят десять человек в компании, каждый из них делает комментарии к происходящей ситуации, к примеру, официантка уронила чай. Только один из десяти скажет такую вещь, которая рассмешит всех, в том числе официантку. Он не просто решил развеселить друга или знакомого, он и официантку не обидел. У юмориста мозг устроен немного иначе, я так думаю, что благодаря КВН у большинства моих друзей хорошо развита самокритика. Например, мы принимаем тот факт, что наши шутки где-то были не смешные, а не оправдываем это, приговаривая «зал не понял».
Конечно, я ценю доброжелательность, человечность, но мне больше всего интересны люди, которые обладают остроумием.