На отечественной эстраде повеяло ветром перемен – меняется тенденция популярных песен. Вернее, это даже не ветер, а целая буря, которая выдувает из композиций, какой бы то ни было смысл. И теперь казахстанские артисты нацелены лишь на незамысловатый текст и ритмичный бит. Кто-то из ныне живущих, сказал, что креатив – это оргазм мозга, ну а если такого удовольствия вы свой мозг лишаете, то наступает творческая потенция.
Задумайтесь, ведь шлягеры 80-х популярны и поныне, а чтобы вспомнить хоть один современный, так называемый, шедевр – приходится приложить некоторое усилие. И дело не только в том, что песни того времени навевают воспоминания о молодости и так далее. Эти песни были качественными – они цепляли, и в них был смысл, который наводил на размышления! А в нынешних композициях кроме заводного ритма ничего и нет. Они изначально нацелены на коммерческую жилку. И, возможно, по этой причине недолговечны. Принцип построения таких произведений прост – это простейшие куплет с припевом и танцевальные ритмы. Вот и все! Но почему столь низкокачественная попса имеет большую популярность?
Конечно, критиковать современную эстраду можно сколько угодно. Ругать артистов за отсутствие таланта и использование фонограммы, но ведь по большей части – это вина наша, слушателей. Не будь спроса на эти дешевые хиты, не было бы и предложения. Мы сами поднимаем рейтинги таких композиций, возводя их на пьедесталы все возможных хит-парадов. И получается, что авторам легче написать 5 – 6 таких легких и бессмысленных песенок, ориентированных на усредненную аудиторию, нежели трудиться над серьезным произведением, но одним. И именно на такое творчество и нацеливаются сегодня музыканты.
Вот свежий пример, на одном из концертов посвященных празднованию Наурыз, мы впервые увидели, как оказалось, звезду казахстанской эстрады – Армана Алиева. Однако, представить публике этого певца организаторы решили не по имени и фамилии, а несколько необычно – Арман «Тракторист»! Арман вышел на сцену и под не прекращающееся ликование публики, исполнил две танцевальные песни. Одна из композиций рассказывала о не легкой доле сельского тракториста, который очень переживает неразделенную любовь. Девушка уехала из родного аула в Астану. Не добившись её руки и сердца в ауле, Арман отправляется на её поиски в столицу и уже там в одном из гостиничных номеров убеждается, что красавица никогда не выйдет замуж за тракториста. Казалось бы, смысл есть и достаточно глубокий. Но публика, уловила только сочный бит, приятный вокал, и его неподражаемую манеру исполнения. Этот пример, ярко показал, что большинство нынешних слушателей в умных текстах не нуждаются.
Анализируя ситуацию на казахстанской эстраде, понимаешь, что большинство песен – это пустые тексты, абсолютно непонятные нормальному здравомыслящему человеку, песни, в которых вообще отсутствует какой – либо смысл. И, к сожалению, звучит это уже как вердикт.
И, тем не менее, остается надеяться, что со временем мода на такое облегченное творчество пройдет. И появятся на казахстанской эстраде талантливые музыканты, которым будет по силам спасти попсу от деградации. И тогда популярность певца будет зависеть от качества его творчества, а не от количества драк на концертах или упоминаний о задержании их в нетрезвом виде.